Директор школы Кубани - 2024

МБОУ СОШ № 5

Краснодарский край Темрюкский район              

п. Стрелка                                    

                                                      

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Директор школы Кубани - 2024

 

Рябухина Людмила Геннадьевна

 ФОТОАЛЬБОМ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

 

Видеоролик "Директор школы Кубани-2024"

 

Тема эссе: «Учить или воспитывать: управленческие решения».

 

Что важнее: учить или воспитывать? А может, учить и воспитывать? «Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке», - так считал Евгений Николаевич Ильин, советский и российский педагог, учитель литературы, методист.
         Вопрос о комплексном подходе к обучению и воспитанию, позволяющем в единой деятельности решать многие развивающие и воспитательные задачи, особенно актуален для современной системы российского образования, свидетельством чему являются требования к результатам освоения образовательных программ, изложенные в федеральных государственных образовательных стандартах. Первоочередной задачей педагога сегодня выступает не столько достижение качественно высоких предметных результатов, сколько создание оптимальных условий для формирования и воспитания высококультурной личности, обладающей нестандартным, гибким и многогранным мышлением, способной к дальнейшему личностному и профессиональному самоопределению, самостоятельности, самоактуализации.

В современных условиях  администрация школы и педагогический коллектив в вопросах управления образовательной организацией должны опираться на научно обоснованные действия. Вопросы нравственного воспитания, разностороннего развития личности, подготовки учащихся к будущей профессиональной деятельности, освоение образовательных дисциплин на более высоком уровне - это те задачи, которые решают педагоги и учащиеся в учебно-воспитательном процессе. Время, физические и умственные усилия, направленные на обозначенные цели, должны быть израсходованы разумно, с максимальной эффективностью.

В настоящее время, когда приоритетными направлениями развития общества  являются трансформация рыночной формы экономики, формирование новых социальных систем и форм управления, создание условий для наиболее полной реализации потенциала человека, максимальной защиты его прав и свобод, действенное  управление коллективом выходит на ключевую позицию.

И тут огромное значение приобретают навыки руководителя и педагогов применять, умело комбинируя,  свой многолетний опыт и новейшие достижения науки, умение создать благоприятную обстановку в ученическом и учительском коллективе,  высокую активность, решительность педагогов в учебной деятельности и воспитательной работе.

         Одной из главных задач современного руководителя  образовательной организации является необходимость обнаружить и изучить закономерности, прогрессивные направления в образовательном процессе.  В условиях инноваций, постоянных  изменений руководителю следует использовать в управленческой деятельности новые методы и подходы к обновлению, развитию и совершенствованию педагогического персонала образовательной организации. Помимо этого, руководителю требуется правильно оценивать  объективные возможности педагогов, уровень их профессиональной и методической компетентности, готовность разрабатывать, осваивать и применять новшества образовательной теории и практики. Большое значение  в этих условиях имеет собственный уровень профессиональной компетенции руководителя образовательной организации, так как он является лидером  педагогического коллектива на данном этапе, и не может поддерживать авторитет отсылками к прошлому педагогическому опыту. Таким образом, преуспевающий руководитель, решая управленческие задачи, применяет продуктивные принципы и методы  взаимодействия с коллективом, при этом является: 1) компетентным, эффективным менеджером; 2) результативным, достигшим успеха педагогом; 3) личностью, демонстрирующей положительные качества.

Присущее современной российской экономике инновационное развитие требует и современных подходов к управлению персоналом. Инновационное развитие подразумевает: во-первых, учет индивидуальных особенностей личности,  индивидуализацию обучения; во-вторых, получение практически значимого результата; в-третьих, вовлечение семьи в процесс образования; в-четвертых, предоставление качественных образовательных услуг, увеличение количества их форм, мобильность; в-пятых, доступность и непрерывность образования.  Все эти задачи с успехом будут решены коллективом педагогов, обладающих профессиональным  и личными компетенциями. Коллектив педагогов, работающих в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества, где для каждого созданы условия для эффективной деятельности, плодотворной работы,  повышает уровень и качество предоставляемых образовательных услуг.

Принятие управленческих решений – прерогатива директора. Наиболее близкой мне для использования в руководящей работе вижу теорию ситуационного подхода. Основываюсь на четырех положениях:

1)    руководитель изучил и овладел в достаточной степени продуктивными средствами профессионального управления -  понимание сущности процесса управления, особенностей индивидуального и группового поведения и мышления, владение навыками системного анализа, знание методов планирования и контроля;

2)   руководитель прогнозирует вероятные последствия от применения управленческих методов;

3)    руководитель владеет ситуацией, правильно ее истолковывает и оценивает риски, обладает гибкостью для перестройки в случае изменения факторов;

4)    руководитель комбинирует конкретные приемы, сводя к минимуму негативный эффект,  и обеспечивает максимальную результативность в достижении целей организации.

Думаю, что сложившиеся условия развития образования выдвигают новые требования к руководителям образовательных организаций. Идущий в ногу со временем директор должен обеспечивать предваряющий характер образования: ставить задачи, которые существенны сегодня и станут первостепенными завтра, и находить пути их решения. Такая постановка вопроса предполагает, что руководители школ — это профессиональные и умелые управленцы, обладающие стратегическим мышлением. Директор-стратег должен определить перспективу как минимум на десять лет: как учить детей и как прививать духовно-нравственные ценности, актуальные для современного российского общества, с какими семьями будет работать школа, каким должен получиться выпускник, на какие вузы и сферы деятельности стоит ориентироваться.

Научится ли действующий директор мыслить стратегически? Думаю, да. Отношение к школе как к собственному делу, принятие ответственности за долгосрочные решения, восприятие школы как единого целого – ключевые характеристики большинства нынешних руководителей школ. Осознание директорским корпусом, что стратегия осуществляется командой, выстраивание связей и принятие критики, поможет обозначить идею школы и определит направление движения к целям, соответствующим нормам сегодняшнего дня. Потребность именно в таком стиле руководства вызвана самой жизнью.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения